Рекламное Агентство(РА) vs Рекламно-Производственная Компания(РПК).
В чем принципиальная разница между рекламным агентством и рекламно-производственной компанией? Разберем на примерах, в Симферополе, в Крыму.
Рекламное Агентство(РА) выступает в роли агрегатора заказов, пытаясь оказать Заказчику полный комплекс услуг, от печати визиток до полного ребрендинга компании-Заказчика. Производится продукция и оказываются услуги силами других компаний-производителей с различной специализацией. При этом РА выступает в роли посредника и стремится заработать как вознаграждение от Заказчика, так и комиссионные от Производителя.
Рекламно-производственная компания(РПК) специализируется на одном или нескольких видах деятельности, оказывая услуги в данном направлении на высоком уровне. Является первым или лучшим в избранной специализации, благодаря постоянной практике. Зарабатывает по результатам собственного труда.
В чем разница для Заказчика при выборе подрядчика между РА и РПК?
- с РА удобно работать, если бюджет не ограничен, денег не жалко и в штате заказчика нет сотрудника, который разбирается в рекламе, поэтому назначают просто ответственного. Перекладывают все на РА и получают все услуги через одну компанию.
А так как делать все на высоком уровне и по разумным ценам невозможно, то Заказчику приходится переплачивать посреднический процент и довольствоваться байками от менеджеров РА о выгодности «комплексной рекламной кампании».
- обратившись в РПК, непосредственно к производителю, Заказчик получает более узкую и специализированную услугу «из первых рук», без ценовых накруток. Плюс к этому квалифицированные консультации и при необходимости рекомендации. С производителями чаще работают владельцы бизнеса и высший менеджмент, заинтересованный в разумном расходовании бюджета компании, стоимости и качестве получаемой услуги для своего бизнеса или сохранении собственной должности.
РА после проведения рекламной кампании большую часть прибыли реинвестирует в саморекламу для поиска новых «комплексных Заказчиков», поэтому в медийном пространстве чаще можно увидеть РА-пустышки, которые размещаются в центральной офисной части города, и весь их арсенал состоит из офисных сотрудников и комнаты переговоров с клиентами. К примеру, одно из таких ГОРЕ МЕДИА-агентств, не имеющих собственного производства обращалось к компаниям-производителям поучаствовать в съемке промо-ролика по брендированию транспорта на территории завода Заказчика. Нашлись безымянные исполнители, согласившиеся произвести работы от имени данного Рекламного агентства… В итоге: еще до окончания летнего сезона пленка пришла в негодность, наемные «специалисты» ремонтировать изображение отказались, РА, удовлетворившись отснятым видеороликом, самоустранилось от постсервиса и Заказчик остался с проблемой один на один.
ВЫВОД: заявить об оказании какой-либо услуги еще не значит реально и стабильно ее оказывать, гарантировать качество материалов и последующее сервисное обслуживание возможных повреждений в ходе эксплуатации. Выбирая подрядчика необходимо обращать внимание не только на обещания низкой стоимости, но и на то, из чего складывается стоимость в целом.
РПК после оказания услуги продолжает оказывать сервисную поддержку, т.к. лучшей рекламой деятельности производителя являются постоянные клиенты и рекомендации по «сарафанному радио».
Заказчику остается понять разницу и определиться в выборе подрядчика.