Как правильно составлять ТЗ для дизайнера
Делая заказ на печать рекламной продукции все сталкиваются с созданием дизайн-макета и работой с дизайнером. Каждый стремиться получить красивый, качественный и работающий результат, воплотить в макете все свои задумки, хотелки и идеи. Однако, могут столкнуться с трудностями коммуникации клиента с дизайнером. Однако, при коммуникации клиента и дизайнера стороны могут столкнуться с трудностями. Это может привести к недопониманиям, правкам и затягиванию сроков утверждения макетов.
Чтобы избежать данной ситуации необходимо формировать грамотное и понятное техническое задание (ТЗ). В данной статье мы более подробно расскажем об эффективной коммуникации с дизайнером.
Что такое техническое задание?
Техническое задание для изготовления дизайн-макета– это конструктивно сформированный документ, где прописаны все моменты, которые необходимо учесть при разработке оригинал-макета. Сюда может входить: вид изделия, материал, размер, фирменные цвета, что можно использовать в дизайне, что нет и так далее.
Для того чтобы воплотить все ваши ожидания и пожелания данный документ должен быть наиболее подробно заполнен. Также при его составлении он помогает самому заказчику или отделу маркетинга лучше понять свои пожелания и увидеть более точно что необходимо.
Что необходимо понимать перед составлением ТЗ?
Для создания работающего дизайна необходимо в первую очередь предоставить определенную информацию о вашей деятельности. Необходимо ответить на следующие вопросы:
- Какой продукт необходимо провигать?
- Кто ваши конкуренты?
- Какая целевая аудитория продукта? Что им необходимо? Какие «боли» необходимо закрыть?
В зависимости от вышеперечисленных пунктов дизайнер сможет подобрать тот или иной стиль макета, сделать необходимые акценты и выбрать подходящие шрифты.
Содержание технического задания
- Основная задача: название задачи, какой дедлайн (крайний срок исполнения).
- Описание задачи: материал, размер макета, ваши пожелания (шрифты, цвета, желаемое расположение элементов, какой стиль предпочтительнее). Какой текст необходимо разместить, ключевые фразы. Где данное изделие будет размещаться (например, будет находиться в тени или на солнце).
Все можно описывать простым языком, главное, чтобы было понятно. - Описание продвигаемого продукта, целевая аудитория. Чем подробнее это будет описано, тем точнее будет результат.
- Дополнительные материалы:
- брендбук, чтобы дизайнер смог использовать ваши фирменные графические элементы, шрифты и цвета.
- Референсы (примеры) того, что вам нравится и что хотели бы видеть в результате.
Таким образом, четкое, понятное и точное ТЗ дает возможность более быстрой реализации идеи эскиза рекламы. Также помогает дизайнеру создать продукт, который полностью соответствует вашим требованиям и ожиданиям. Немаловажным в этом процессе является и прямая коммуникация с дизайнером: не бойтесь задавать уточняющие вопросы.