Как определить качество широкоформатной печати?
Главным ценителем качества печатной продукции, конечно, является зритель. Но при этом его требования существенно разнятся в зависимости от того, смотрит ли он на уличные баннеры или билборды, либо лицезреет фотообои в интерьерах жилища или офиса.
Пиксели и пиколитры решают многое, но не всё
Если абстрагироваться от сути изображённого, то о качестве широкоформатной печати судят по чёткости, яркости и насыщенности цветами картинки. Всё это в первую очередь сопряжено с печатным разрешением, выраженным в DPI, т. е. в количестве точек в виде чернильных микрокапель на линейный дюйм. Чем больше таких точек на печатной продукции, тем она чётче, ярче и красочней. При этом если уличная графика довольствуется печатью с разрешением 180, 360 или 520 dpi, то для интерьеров разрешение требуется гораздо более высокое, которое может достигать 1080 dpi.
Кроме того, серьёзное влияние на качество широкоформатной печати оказывает размер микрокапель, выдаваемых принтерной головкой, измеряемый в пиколитрах (пкл). Больший размер микрокапель предопределяет более зернистое изображение, свойственное билбордам и баннерам. Обычно эти размеры укладываются в пределы от 32 до 54 пкл. Для интерьерной графики, которая рассматривается зрителями с гораздо более близкого расстояния, требуются менее громоздкие чернильные капли с размерами, варьирующимися от 17 до 32 пкл. То есть по крупнозернистости изображения, предназначенного для обозрения с расстояния менее 3 метров, сразу же визуально можно определить низкое качество широкоформатной печати.
Но чтобы широкоформатная печать была максимально качественной, необходимы также:
- чёткое исходное изображение в виде цифрового файла;
- правильный выбор типа сканера;
- оптимальная настройка цветных профилей посредством растрового процессора;
- грамотный выбор носителя, на котором будет напечатано изображение, и подбор чернил для него.
Несоблюдение этих условий ведёт к нерезкости, размытости картинки, бледным тонам и недолговечности изображения, что недвусмысленно указывает на низкое качество широкоформатной печати. Если при печати уличной графики применить чернила, предназначенные для интерьерных изображений, то низкое качество проявится после первой же непогоды.