Можно ли заклеивать окна общественного транспорта при брендировании
Для повышения узнаваемости компании можно использовать брендирование. Например, оклейка витрин пленкой с логотипом и другими элементами фирменного стиля делает торговую точку заметной. Для брендирования можно использовать и транспортные средства. Тогда информацию о компании увидит много людей и часть из них может стать клиентами. Можно использовать городской общественный транспорт. Он длительное время ездит по улицам, а это увеличивает охваты.
Правовые нюансы брендирования общественного транспорта
В статье 20 ФЗ №38-Ф указано, что размещение рекламы на транспортных средствах разрешено. Все что нужно сделать рекламодателю — заключить договор с собственником машин. При этом запрещено переоборудование транспортных средств, которое приведет к полной или частичной потере функций.
Оклеивать пленкой можно любые поверхности автобуса или микроавтобуса. Можно брендировать как длинные, так и короткие стенки. Желательно разработать рекламный макет, который поможет понять, как будет выглядеть транспортное средство после оклейки.
В законе "О рекламе" нет прямого запрета на установку пленки на окна. Можно как немного захватывать их, так и полностью. Однако в статье 20 указано: реклама не должна мешать обзору. Поэтому лобовое стекло закрывать нельзя.
Если окна будут полностью закрыты пленкой, то у пассажиров может возникнуть недовольство. Даже полупрозрачная пленка мешает обзору. Из-за этого может быть сложно ориентироваться в том, где именно едет общественный транспорт.
Еще пленкой нельзя закрывать аварийный выход. Иначе стекло будет сложно разбить. Из-за возникших сложностей пассажиры могут пострадать.
Если вы хотите брендировать городской транспорт, то лучше не закрывать окна. Иногда нужно разместить пленку сложной формы, например с фигурными краями. В этом случае можно немного зайти на площадь стекол.
Помимо использования рекламы на общественном транспорте, можно заняться брендированием магазина. Это позволит создать у потребителей целостный образ компании.