Что представляет собой полноцветная печать?
В полиграфии часто используется понятие полноцветная печать. Однако тем, кто нечасто пользуется услугами типографии, важно разобраться, что она собой представляет и в каких случаях она нужна?
Цветность оценивается по палитре CMYK, в которой всего 4 цвета: голубой, пурпурный, желтый и черный. Однако можно добиться любого оттенка с помощью этой базы. Они получаются путем смешивания. Таким образом, если требуется черно-белая печать, то берется лишь один цвет (черный), а значит условный индекс будет 1. Полноцветная печать использует все цвета, а значит имеет показатель 4. Как правило, цветность обозначают для каждой страницы отдельно. Таким образом, для полноцветной печати с одной стороны указывают: 4+0, а если требуется двусторонний вариант, то: 4+4. Изображение наносится на бумагу точками с разными красками, которые человеческий глаз воспринимает как единый тон.
Сфера применения полноцветной печати
Популярность полноцветной печати связана с тем, что этот способ дает возможность точно передать все полутона и оттенки. Чаще всего услуги полноцветной печати необходимы клиентам во время создания полиграфической и рекламной продукции. Это могут быть буклеты, листовки, постеры, афиши, каталоги продукции, визитки и т.д. Кроме того благодаря фотореалистичности полученного изображения этим способом можно напечатать фотографии или художественные иллюстрации.
Полноцветная печать может быть как цифровой, так и офсетной. Офсетную рекомендуют использовать только в случае очень больших тиражей. Ввиду особенностей производства (потребуется допечатная подготовка) этот способ займет больше времени, однако в пересчете на стоимость изготовления одного листа этот вариант несомненно окажется более выгодным. Высокое качество исполнения при этом останется неизменным. Полноцветная печать цифровым способом имеет свои преимущества. Она допускает внесение изменений в макет, не требует допечатной подготовки и доступна по цене. Такой метод подойдет даже в том случае, если требуется напечатать приглашения, каждый раз меняя обращение к получателю.